Главная
Расширенный поиск
Карта Сайта
Главное меню
Структура Парламента КБР V созыва
Руководство
Депутатский корпус
Комитеты Парламента
Аппарат Парламента
Общественные коллегиальные органы при Парламенте
Местное самоуправление
Архивная информация по IV созыву
Сведения о вакантных должностях и результаты конкурсов
Информация о размещении заказов
Видеотрансляция заседаний Парламента КБР
Фотогалерея
8(8662) 40-85-30
  

 Электронная версия

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан

в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Парламенте.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Парламенте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2003 года № 110-РЗ "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 1994 года № 8-РЗ "О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики", Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики, принятым Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 года № 18-П-П, настоящим Административным регламентом.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Председателем Парламента, первым заместителем Председателя Парламента, заместителями Председателя Парламента, другими лицами, замещающими государственные должности Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте (далее также - должностные лица Парламента), руководителем Аппарата Парламента, руководителями и работниками структурных подразделений Аппарата Парламента в соответствии с их компетенцией.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

1.5. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет управление документационного обеспечения Аппарата Парламента (далее - управление документационного обеспечения).

1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Информирование граждан о рассмотрении обращений осуществляется в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом требованиями.

2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- структурными подразделениями Аппарата Парламента;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении и почтовый адрес Парламента, информация об установленных днях и часах личного приема граждан должностными лицами Парламента, контактных телефонах, а также требования к письменным обращениям граждан, в том числе направляемым по информационным системам общего пользования (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), сообщаются по контактным телефонам и размещаются:

- на официальном Интернет-сайте Парламента;

- на информационном стенде в Парламенте.

Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения, подпись Председателя Парламента (первого заместителя Председателя Парламента, заместителя Председателя Парламента) либо руководителя Аппарата Парламента.

2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Аппарате Парламента.

2.2.1. В случаях, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Председателем Парламента либо иным уполномоченным лицом, но не более чем на тридцать дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно, в срок, определенный Председателем Парламента.

2.3. Прием граждан должностными лицами Парламента осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Председателя Парламента.

2.4. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом рассмотрения устного обращения гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В таких случаях ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

2.5. В Парламенте обязательному рассмотрению подлежат обращения граждан, к которым в соответствии с Федеральным законом относятся письменные предложения, заявления или жалобы, направленные в Парламент, Председателю Парламента либо иному должностному лицу Парламента, Аппарата Парламента, а также устные и письменные обращения, поступившие в ходе личного приема граждан.

2.5.1. Ответ на письменные обращения не дается при отсутствии в обращении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

2.5.2. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся гражданину письменно в срок не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения Председателем Парламента либо иным уполномоченным лицом.

2.5.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.6. Лица, работающие с обращениями, обеспечивают сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, своевременность рассмотрения обращений и подготовки по ним проектов ответов.

2.6.1. Положение о персональной ответственности соответствующих работников за нарушение пункта 2.6 настоящего Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах.

2.6.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лиц, работающих с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращениях, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.6.3. При утрате исполнителем письменного обращения, находящегося у него на рассмотрении, а также документов, связанных с его рассмотрением, руководителем Аппарата Парламента назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Председатель Парламента.

2.6.4. При уходе в отпуск исполнитель по поручению руководителя Аппарата Парламента, руководителя структурного подразделения Аппарата Парламента обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан другому работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Аппарате Парламента исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю Аппарата Парламента, руководителю структурного подразделения Аппарата Парламента.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПРОВОДИМЫЕ

С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

3.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений граждан (далее - письменные обращения) является личное обращение гражданина в Парламент или поступление письменного обращения с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.2. Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие административные процедуры:

- прием письменных обращений;

- первичная обработка и регистрация письменных обращений;

- аналитическое сопровождение письменных обращений;

- рассмотрение письменных обращений Председателем Парламента либо иным должностным лицом Парламента, в адрес которого поступило обращение;

- рассмотрение письменных обращений специалистами Аппарата Парламента в установленные сроки;

- продление срока рассмотрения письменных обращений;

- подготовка ответов на письменные обращения;

- контроль за рассмотрением письменных обращений;

- архивное хранение письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, с копиями направленных по ним ответов.

3.3. Прием письменных обращений осуществляется работниками отдела делопроизводства управления документационного обеспечения (далее - отдел делопроизводства), отдела информационно-технологического обеспечения Аппарата Парламента, а также работниками секретариата Председателя Парламента (в соответствии с должностными регламентами).

3.3.1. Прием письменных обращений, поступивших по почте, фельдъегерской связью, а также непосредственно от граждан (за исключением личного приема) осуществляется специалистом отдела делопроизводства.

По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений проставляются отметки, с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, номера телефона для справок по обращениям граждан, а также указывается фамилия, инициалы имени и отчества работника, принявшего документы, и проставляется его подпись.

3.3.2. Прием письменных обращений, поступивших по факсу, осуществляется работником секретариата Председателя Парламента, работником приемной должностного лица Парламента (далее также - специалист приемной). После отметки в журнале регистрации входящих факсограмм в течение одного часа с момента поступления соответствующие обращения передаются специалисту отдела делопроизводства для регистрации.

3.3.3. Прием письменных обращений по информационным системам общего пользования, поступивших в электронном виде на официальный Интернет-сайт Парламента, осуществляется работниками отдела информационно-технологического обеспечения Аппарата Парламента. В течение одного часа после получения обращения распечатываются и передаются специалисту отдела делопроизводства для регистрации.

3.3.4. Прием письменных обращений, поступивших в ходе личного приема, осуществляется работниками секретариата Председателя Парламента, специалистами приемных. После отметки в карточке учета приема граждан обращения в течение одного часа после окончания личного приема передаются специалисту отдела делопроизводства для регистрации.

3.4. Специалист отдела делопроизводства осуществляет первичную обработку и регистрацию письменных обращений с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").

3.4.1. При осуществлении первичной обработки письменных обращений специалист отдела делопроизводства:

- проверяет правильность адресования конвертов с обращениями, целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) конверты с обращениями;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Парламента Кабардино-Балкарской Республики нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты подписываются начальником отдела делопроизводства и специалистом отдела делопроизводства.

3.4.2. Специалист отдела делопроизводства, получив письменное обращение, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (например, порошок), нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, не вскрывая конверт, действует в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Парламенте Кабардино-Балкарской Республике (далее - Инструкция по работе с документами).

3.4.3. При регистрации письменного обращения специалист отдела делопроизводства:

- на каждое письменное обращение заполняет электронную регистрационную карточку по программе САДД "Дело" в подгруппе "Обращения граждан", в которой указывает фамилию, инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп "Парламент Кабардино-Балкарской Республики" с указанием присвоенного регистрационного номера, состоящего из буквенных и цифровых символов. Перед цифровым порядковым номером проставляется первая буква фамилии обратившегося, например: П44 (где "П" - первая буква фамилии Петров). Если письмо подписано двумя и более авторами, то в электронной регистрационной карточке указываются фамилии, инициалы (в именительном падеже) и адреса первых двух авторов обращения, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ, и общее число авторов. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. При регистрации коллективных письменных обращений перед цифровым символом проставляется буквенный символ "Кол" (коллективное), например: Кол 125;

- отмечает тип доставки письменного обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переадресовано, указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие с обращением паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. Прикрепленные к обращению почтовые конверты (пакеты), в которых поступили письменные обращения, сохраняются вместе с обращениями.

3.4.4. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя должностных лиц Парламента, регистрируются по данным, содержащимся на конверте, и передаются невскрытыми работникам секретариата Председателя Парламента, специалистам приемных.

В случае, если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресаты, указанные в настоящем подпункте, вправе поручить произвести регистрацию обращения в установленном порядке. При этом работники секретариата Председателя Парламента, специалисты приемных обязаны передать обращение для регистрации в отдел делопроизводства незамедлительно.

3.4.5. Письменные обращения, поступившие на имя руководителя Аппарата Парламента, руководителя структурного подразделения Аппарата Парламента, вскрываются (за исключением обращений, имеющих пометку "лично"), регистрируются и с отметкой в журнале передач передаются непосредственно адресату.

3.5. Специалист отдела делопроизводства осуществляет аналитическое сопровождение письменных обращений.

Аналитическое сопровождение включает в себя следующие административные процедуры:

- аннотирование (определяется тематика и тип обращения, выявляются поставленные в обращении вопросы);

- проверка повторности поступления письменного обращения;

- передача письменных обращений на рассмотрение;

- регистрация и отправка подготовленных письменных ответов на обращения;

- контроль за сроками рассмотрения письменных обращений исполнителями;

- итоговое оформление дел по письменным обращениям граждан для архивного хранения, в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами;

- подготовка информационно-аналитических материалов, справок, отчетов по поступившим письменным обращениям и результатам их рассмотрения.

3.5.1. В течение трех часов рабочего времени с момента получения письменного обращения специалист отдела делопроизводства:

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляет и вводит в электронную регистрационную карточку обращения аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- передает оформленные в соответствии с подпунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента обращения на рассмотрение Председателю Парламента, иному должностному лицу Парламента.

3.5.2. В случае, если вопросы, поставленные в письменном обращении, находятся вне компетенции Парламента, то обращение в течение семи дней со дня регистрации в Аппарате Парламента пересылается по принадлежности в иные государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. При этом в случае, если:

- вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган местного самоуправления;

- вопрос находится в ведении иного государственного органа обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контроле) в соответствующий государственный орган;

- решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам;

- в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.

3.5.3. Письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в организацию, направившую обращение.

3.5.4. К письменным обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем оформляются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

3.5.5. Результатом выполнения действий по направлению на рассмотрение письменных обращений является передача зарегистрированных обращений с проектами поручений (резолюций) на подпись Председателю Парламента, иному должностному лицу Парламента, передача обращений для исполнения в органы Парламента, структурные подразделения Аппарата Парламента в соответствии с поручением (резолюцией) Председателя Парламента, направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации.

3.5.6. Передача на рассмотрение Председателю Парламента, первому заместителю Председателя Парламента, заместителю Председателя Парламента оформленных письменных обращений с проектами поручений (резолюций), сопроводительных писем, уведомлений осуществляется специалистом отдела делопроизводства до 16-00.

3.6. Рассмотрение письменного обращения Председателем Парламента или иным должностным лицом Парламента, в адрес которого направлено обращение, осуществляется, как правило, в течение одного рабочего дня.

3.6.1. При рассмотрении письменного обращения Председатель Парламента, первый заместитель Председателя Парламента, заместитель Председателя Парламента:

- подписывает поручение (резолюцию) либо корректирует его;

- подписывает ответы на обращения либо сопроводительные письма, проекты которых подготовлены специалистами Аппарата Парламента;

- осуществляет иные действия в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, настоящим Административным регламентом.

3.6.2. Сопровождение находящихся у Председателя Парламента на рассмотрении письменных обращений осуществляется работником секретариата Председателя Парламента.

3.6.3. Сопровождение находящихся у первого заместителя Председателя Парламента, заместителя Председателя Парламента, председателя комитета Парламента, заместителя председателя комитета Парламента на рассмотрении письменных обращений осуществляется соответствующим специалистом приемной, работником управления документационного обеспечения.

3.6.4. Лица, указанные в подпунктах 3.6.2 и 3.6.3 настоящего раздела, в течение одного часа передают рассмотренные соответствующим должностным лицом письменные обращения и подписанные поручения (резолюции) в отдел делопроизводства.

3.7. Специалист отдела делопроизводства в течение трех часов рабочего времени после получения рассмотренных письменных обращений и подписанных по ним поручений (резолюций):

- проверяет наличие всех прилагаемых документов;

- осуществляет копирование обращения по числу указанных в поручении (резолюции) исполнителей;

- передает обращение на исполнение специалисту (специалистам) Аппарата Парламента в соответствии с поручением (резолюцией).

Если в поручении (резолюции) указано несколько исполнителей, исполнителю, указанному в поручении (резолюции) первым, обращение предается в подлиннике, соисполнителям - в копиях.

3.8. Исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном законодательством порядке дополнительные материалы;

- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные в пунктах 4.1 - 4.2 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись Председателю Парламента, иному должностному лицу Парламента, от которого поступило поручение о подготовке данного ответа.

3.9. В случае, если в поручении указано несколько исполнителей, централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель).

3.10. В случае, если письменное обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, исполнитель в однодневный срок возвращает это обращение в отдел делопроизводства, прикладывая к нему соответствующую служебную записку, подписанную руководителем Аппарата Парламента, с указанием структурного подразделения Аппарата Парламента, в ведении которого, по его мнению, находится решение поставленных в обращении вопросов.

3.11. На письменные обращения, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом заявлениями, жалобами, предложениями (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы по существу, как правило, не даются, о чем, в случае поручения соответствующего должностного лица Парламента, руководителя Аппарата Парламента, исполнитель подготавливает ответ-сообщение гражданину.

3.12. Передача письменных обращений на рассмотрение в рабочие органы Парламента, структурные подразделения Аппарата Парламента в соответствии с поручением (резолюцией) Председателя Парламента, первого заместителя Председателя Парламента, заместителя Председателя Парламента осуществляется специалистом отдела делопроизводства в 10-00 и 15-00.

3.13. Передача специалистом отдела делопроизводства письменных обращений, направляемых для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, сопроводительных писем, уведомлений, подготовленных ответов на письменные обращения граждан, осуществляется до 14-00.

3.14. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан в рабочих органах Парламента, структурных подразделениях Аппарата Парламента является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

IV. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации в Аппарате Парламента.

4.2. Письменные обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение пятнадцати дней со дня их регистрации в Аппарате Парламента.

4.3. В случае, если в поручении указано несколько исполнителей, то контроль за сроками исполнения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители за семь дней до истечения установленного срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

4.4. В случае, если для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены в соответствии с положениями части 2 статьи 12 Федерального закона.

4.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения письменных обращений, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее Председателю Парламента либо замещающему его лицу не позднее чем за 5 дней до наступления контрольного срока рассмотрения обращения.

4.6. Председатель Парламента на основании служебной записки ответственного исполнителя в течение трех дней принимает решение о продлении срока рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней.

V. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ  

ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В ХОДЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

5.1. Личный прием граждан проводится должностными лицами Парламента в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным распоряжением Председателя Парламента.

5.2. Организацию личного приема граждан, в том числе предварительную запись граждан на личный прием, выполнение административных процедур, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела, осуществляют руководитель секретариата Председателя Парламента, специалисты соответствующих приемных (далее - организатор личного приема).

5.3. Работа с устными обращениями граждан (далее - устное обращение), поступившими в ходе личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:

- аннотирование (определяется тематика и тип устного обращения, выявляются поставленные в устном обращении вопросы);

- проверка повторности поступления устного обращения;

- оформление карточки учета приема гражданина;

- подготовка (при необходимости) дополнительных справочных и иных материалов;

- рассмотрение устного обращения должностным лицом Парламента;

- письменное оформление поручений должностного лица Парламента;

- передача (направление) письменных поручений на исполнение в рабочие органы Парламента, структурные подразделения Аппарата Парламента в соответствии с поручением (резолюцией) и контроль за сроками исполнения поручений;

- регистрация письменного обращения, принятого в ходе личного приема, в отделе делопроизводства и его направление на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

- подготовка проектов письменных рекомендаций, запросов и направление их в соответствии с поручением (резолюцией) должностного лица Парламента;

- передача в соответствии с поручением (резолюцией) устного обращения на рассмотрение исполнителю;

- рассмотрение устного обращения исполнителем и подготовка проекта ответа по результатам рассмотрения;

- направление ответа гражданину, обратившемуся к должностному лицу на личном приеме граждан;

- подготовка информационно-аналитических материалов, справок, отчетов по обращениям, поступившим в ходе личных приемов, и результатам их рассмотрения.

5.4. Аннотирование устного обращения организатором личного приема граждан осуществляется в момент предварительной записи гражданина.

5.5. В срок не позднее чем за один день до дня проведения личного приема (если иной срок не будет установлен должностным лицом, ведущим прием) организатор личного приема:

- проверяет устное обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве имеющейся письменной перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, как в устной, так и в письменной форме, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- оформляет карточку учета приема граждан в соответствии с образцом, приведенном в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту;

- подготавливает дополнительные справочные и иные материалы (телефонные справочники, необходимые правовые акты, касающиеся затрагиваемых в устных обращениях вопросов, наименования организаций, фамилии, имена и отчества должностных лиц, которые могли бы предоставить информацию, необходимую для оперативного решения вопросов и т.д.);

- письменно оформляет поручения должностного лица и передает их исполнителям для предварительного решения заявленных в устных обращениях вопросов;

- подготавливает проекты письменных рекомендаций, запросов и направляет их в организации, иным должностным лицам в соответствии с поручением (резолюцией) должностного лица, ведущего прием, для предварительного решения заявленных в устных обращениях вопросов.

5.6. Рассмотрение устных обращений осуществляется в пределах сроков, установленных Федеральным законом.

5.6.1. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) может быть дан должностным лицом Парламента устно, в ходе личного приема, о чем в карточке учета приема граждан делается запись.

5.6.2. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Парламента или должностного лица, ведущего прием, гражданину в ходе личного приема дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем в карточке учета приема граждан делается запись.

5.6.3. В случае, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов, то в ходе личного приема гражданин информируется должностным лицом Парламента о данных ранее ответах, о чем в карточке учета приема граждан делается запись.

5.7. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня проведения личного приема за исключением случаев, установленных в подпунктах 5.6.1 - 5.6.3.

5.7.1. При рассмотрении устного обращения должностное лицо:

- подписывает поручение (резолюцию) в пределах своей компетенции, подготовленное организатором личного приема, либо корректирует его;

- подписывает ответ, проект которого подготовлен организатором личного приема либо исполнителем в соответствии с поручением (резолюцией);

- осуществляет иные действия в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, настоящим Административным регламентом.

5.7.2. Сопровождение находящегося у должностного лица Парламента на рассмотрении устного обращения осуществляется организатором личного приема.

5.8. Передача на рассмотрение исполнителю (соисполнителю) подписанного должностным лицом Парламента поручения (резолюции) и копии карточки учета приема граждан с содержанием устного обращения осуществляется организатором личного приема не позднее дня следующего за днем завершения личного приема.

5.9. Исполнитель подготавливает проект ответа на устное обращение в срок не позднее пятнадцати дней со дня получения поручения о подготовке ответа.

5.9.1. В случае, если в поручении (резолюции) указано несколько исполнителей, то контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа на устное обращение осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения контрольного срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.9.2. Исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устного обращения, для чего вправе пригласить гражданина, обратившегося на личном приеме, для беседы, подготовить, в случае необходимости, проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации;

- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в срок, установленный в пункте 5.9 настоящего раздела и представляет его на подпись должностному лицу Парламента через организатора личного приема.

5.9.3. В случае, если устное обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, исполнитель в однодневный срок передает в отдел делопроизводства соответствующую служебную записку, подписанную руководителем Аппарата Парламента, с указанием структурного подразделения Аппарата Парламента, в ведении которого, по его мнению, находится решение поставленных в обращении вопросов.

5.10. В случае, если в ходе личного приема от гражданина поступило письменное обращение, то рассмотрение данного письменного обращения осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.

VI. ОФОРМЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

6.1. Ответы на обращения граждан подписываются Председателем Парламента, иным должностным лицом Парламента либо в соответствии с поручением (резолюцией) Председателя Парламента, руководителем Аппарата Парламента или иным должностным лицом Аппарата Парламента.

6.2. В случае, если письменное обращение было адресовано конкретному должностному лицу Парламента, в том числе обладающему правом подписи в соответствии с Положением об Аппарате Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ответ подписывается этим должностным лицом.

6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и кратко, с указанием конкретных мер, принятых по обращению гражданина.

6.4. В ответе, адресованном в федеральные органы, от которых в адрес Парламента поступило письменное обращение, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

6.5. При поступлении коллективного письменного обращения, ответ направляется гражданину, указанному в обращении как адресат получения ответа либо, в случае отсутствия в обращении конкретного адресата, первому в списке подписавшихся граждан, у которого указаны четко фамилия, инициалы и почтовый адрес.

6.6. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

6.7. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по работе с документами.

6.8. Подлинники письменных обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

6.9. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

6.10. Ответ, направленный в адрес заявителя, считается исчерпывающим, если все вопросы, изложенные в обращении, рассмотрены в полном объеме и по ним приняты необходимые меры.

6.11. Ответ, подписанный председателем Парламента, иным должностным лицом Парламента, а также обращение гражданина и все документы, связанные с его рассмотрением, исполнитель в течение трех часов после получения подписанного ответа передает специалисту отдела делопроизводства, который проверяет оформление ответа на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. На копии ответа указывается результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет надпись "В дело", дату и заверяет личной подписью. Контроль за правильностью списания письменного обращения в дело осуществляет начальник отдела делопроизводства.

6.12. Специалист отдела делопроизводства регистрирует и отправляет заявителю в день подписания ответ на обращение (с необходимыми приложениями).

6.13. Специалист отдела делопроизводства вносит краткое содержание ответа в графу "Отчет исполнителя" САДД "Дело", в графе "Основание для снятия с контроля" указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").

6.14. Отправление ответов без регистрации в отделе делопроизводства не допускается.

6.16. Копия зарегистрированного ответа направляется исполнителю, подготовившему ответ на обращение.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется руководителем Аппарата Парламента, руководителями структурных подразделений Аппарата Парламента, отделом делопроизводства.

7.2. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок на соблюдение и исполнение работниками положений нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Кабардино-Балкарской Республики и настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Аппарата Парламента.

7.3. Результатом осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан является подготовка управлением документационного обеспечения справок о рассмотрении обращений граждан в Парламенте и аналитической информации о работе с обращениями граждан за полугодие, год, созыв, а по возникшим проблемам - немедленно.

 

 


Приложение № 1

к Административному регламенту

рассмотрения обращений граждан в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики

 

 

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, адресах и справочных телефонах

Парламента Кабардино-Балкарской Республики

 

Парламент Кабардино-Балкарской Республики располагается по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, дом 55.

Почтовый адрес Парламента Кабардино-Балкарской Республики: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, дом 55.

Номера контактных телефонов: (8662) 42-23-21, 47-13-16.

Номера факсов: (8662) 47-27-13, 47-22-32.

Адрес электронной почты Парламента Кабардино-Балкарской Республики: parlam_kbr@mail.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Парламента Кабардино-Балкарской Республики: www.parlament-kbr.ru.


Приложение № 2

к Административному регламенту

рассмотрения обращений граждан в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики

 

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

Лицевая сторона карточки

 

Парламент Кабардино-Балкарской Республики

 

 

Карточка учета приема граждан

 

Регистрационный номер

 

Дата регистрации

 

Ф.И.О. заявителя

 

Адрес заявителя

 

Примечание

 

Фамилия, инициалы имени и отчества, должность ведущего прием

 

Резолюция

и дата ее проставления

 

Ответственный
исполнитель

 

Срок исполнения

 

 

Содержание заявления

Тематика

Содержание заявления

 

 

             

 

Оборотная сторона карточки

 

Ход исполнения

Дата
передачи на
исполнение

Кому
поручено

Содержание
поручения

Кто

поручил

Контрольная
отметка

Ответственный
исполнитель

 

 

 

 

 

 

Дата ответа

 

Продлено
до

 

Снято с контроля

 

Кем дан ответ

 

Анализ ответа

Содержание ответа

 

 

             
Посетителям
Работа с обращениями граждан
Нормативные документы
Информационно-аналитические материалы
Межпарламентское сотрудничество
Мероприятия
Пленарные заседания Парламента
Повестки дня заседаний Президиума
План работы Парламента
План мероприятий на неделю
Конкурс "Моя законотворческая инициатива"