Телефон горячей линии
(8662) 40-85-30

ОПРОС

Что явилось целью посещения официального сайта Парламента КБР?
 
Главная Проблемы в системе образования волнуют все субъекты Российской Федерации
Проблемы в системе образования волнуют все субъекты Российской Федерации
20.04.2010 11:55

Новая модель аттестации педагогических работников, система оплаты их труда, поддержка молодых специалистов, обмен опытом и информацией о реализации региональных законодательных актов в сфере образования - этим и другим вопросам были посвящены парламентские слушания, которые провел Комитет Государственной Думы по образованию.

Слушания на тему "Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования" прошли в режиме видеотрансляции в органы законодательной власти всех субъектов РФ, а с отдельными субъектами была установлена обратная связь в режиме видеоконференции. Субъекты были представлены депутатами законодательных органов всех уровней власти и работниками системы образования. Трансляция заседания осуществлялась также в 320 центров Современной гуманитарной академии в 54 субъектах РФ, которая вместе с институтом развития современных образовательных технологий оказала техническую помощь в проведении парламентских слушаний. Всего в мероприятии приняло участие 5936 человек.

Вела заседание заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова. С докладами выступили Григорий Балыхин - председатель Комитета Государственной Думы по образованию, Игорь Реморенко - директор департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ, Владимир Афанасьев - заместитель Председателя Ассоциации педагогических вузов РФ, ректор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского.

Кабардино-Балкарскую Республику на парламентских слушаниях представляли Татьяна Саенко - заместитель Председателя Парламента КБР, Муаед Дадов - председатель Комитета Парламента КБР по образованию и науке, Салим Жанатаев - председатель Комитета Парламента КБР по труду, социальной политике и здравоохранению и члены данных комитетов.

Участники слушаний отметили, что за последние годы законодательство в области образования и вся система российского образования существенно изменились. Стало обязательным среднее (полное) образование, введен Единый государственный экзамен, проведены информатизация всех общеобразовательных учреждений, их подключение к сети Интернет, повышение квалификации педагогов по вопросам использования информационных технологий. Но, вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих позитивным изменениям в системе педагогического образования. Прежде всего, это слабая материально-техническая база многих педагогических университетов, несоответствие между содержанием педагогического образования и требованиями, предъявляемыми школой, обществом, государством к личности и уровню профессиональной компетентности педагога, низкая эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров, снижение престижности педагогической профессии, понижение социального статуса педагога.

Татьяна Саенко в своем выступлении, осветив некоторые аспекты социально-экономической поддержки педагогов, отметила ряд проблем характерных как для Кабардино-Балкарии, так и для других субъектов РФ. Например, в целом размер заработной платы педагогов в республике по-прежнему ниже аналогичного показателя в регионе (11037 руб.). Требует совершенствования методика новой системы оплаты труда педагогических работников, основанная на принципах нормативного подушевого финансирования. Особо остро во многих субъектах России стоит вопрос о льготах сельским учителям в части предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Эти и многие другие вопросы необходимо урегулировать на федеральном уровне.

Участниками парламентских слушаний был выработан ряд рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности лиц, получивших среднее профессиональное и высшее профессиональное образование по специальностям педагогического профиля. Рекомендации, данные Правительству РФ, в основном касались необходимости рассмотреть вопрос о создании во всех федеральных округах центров непрерывного педагогического образования на базе ведущих педагогических университетов с объединением для этого однопрофильных учебных заведений.

 

Бэлла Урусмамбетова
Пресс-служба Парламента КБР