История создания и деятельность Контрольно-счётной палаты
Кабардино-Балкарской Республики
Официальной датой создания Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики можно считать 18 марта 2004 года, когда Парламентом Кабардино-Балкарской Республики был назначен на должность ее председатель - Борис Магомедович Рахаев – и началось формирование кадрового состава. Инициатором создания Контрольно-счетной палаты в Кабардино-Балкарской Республике явился Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 24 апреля 2003 года депутаты Парламента приняли закон Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики". Принятие закона предварял визит в феврале 2003 года в Кабардино-Балкарскую Республику Председателя Счетной палаты Российской Федерации Сергея Вадимовича Степашина. Принятый Закон определил, что Контрольно-счётная палата Кабардино-Балкарской Республики является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и подотчетным ему. Основными задачами функционирования Палаты установлены: осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики; проведение внешней проверки отчета Правительства Кабардино-Балкарской Республики об исполнении республиканского бюджета, бюджетов внебюджетных фондов; определение эффективности и целесообразности расходов средств республиканского бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, использования собственности и имущества Кабардино-Балкарской Республики; подготовка заключений на проекты законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджетах внебюджетных фондов на соответствующий год, на проекты законов Кабардино-Балкарской Республики об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, на проекты законов Кабардино-Балкарской Республики об утверждении республиканских целевых программ, а также на проекты иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
Практически с момента своего создания Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики начала функционировать с целью выполнения возложенных на нее задач. Лично под руководством председателя коллективом Палаты, который насчитывал на тот момент четыре человека, был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий, в числе которых была произведена экспертиза проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2005 год. Процесс формирования палаты был закончен к августу 2005 года. К этому времени Парламентом Кабардино-Балкарской Республики были назначены аудиторы Контрольно-счетной палаты – Михаил Галимович Афашагов, Любовь Александровна Селиверстова, Равида Адеевна Кушхова, завершено формирование ее кадрового состава. Уже до конца 2005 года в Парламент Кабардино-Балкарской Республики были направлены первые экспертные заключения Контрольно-счётной палаты на отчет Правительства Кабардино-Балкарской Республики по итогам исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2004 год, на проект республиканского закона «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2006 год».
Деятельность Контрольно-счётной палаты Кабардино-Балкарской Республики как государственного органа основывается на принципе плановости, подчиненности строгому порядку и определенным правилам. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата. Ключевыми фигурами в работе Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики являются аудиторы, возглавляющие определенные направления деятельности Палаты. Аудиторы организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, несут ответственность за достоверность выводов и вырабатывают предложения по результатам всех мероприятий, проведенных в рамках аудиторского направления. В структуре Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики определено три аудиторских направления:
- направление деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики по контролю расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды; за приватизацией и управлением государственной собственностью, государственным долгом;
- направление деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики по контролю расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на образование, культуру, кинематографию и средства массовой информации, здравоохранение и спорт, социальную политику; за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- направление деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики по контролю за формированием и исполнением доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Парламенту Кабардино-Балкарской Республики и информации Президенту Кабардино-Балкарской Республики, других вопросов в Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики образована коллегия Контрольно-счетной палаты. В ее состав входит представитель Парламента Кабардино-Балкарской Республики – Александр Петрович Колесников.
|