Всего посетителей


ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКой РЕСПУБЛИКи

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

24 апреля 2003 года

 

(в ред. Законов КБР от 28.11.2003 № 103-РЗ, от 26.06.2004 № 18-РЗ,

от 30.01.2006 № 10-РЗ, от 15.08.2006 № 75-РЗ, от 25.05.2007 № 36-РЗ, от 30.07.2007 № 62-РЗ)

 

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

1. Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и подотчетным ему.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Законом.

3. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием.

5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Нальчик.

 

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

 

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования республиканской собственности и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет);

2) контроль за поступлением средств в республиканский бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;

3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета;

6) финансовая экспертиза проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

7) контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;

8) регулярное представление Президенту Кабардино-Балкарской Республики и Парламенту Кабардино-Балкарской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

9) проведение внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, плановость, объективность, независимость, гласность.

 

Глава 2.

СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата.

2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, прокурором Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Парламента Кабардино-Балкарской Республики и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;

4) утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;

5) утверждает планы проверок и ревизий на текущий период;

6) в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях;

8) утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

9) контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

10) ежегодно представляет Президенту Кабардино-Балкарской Республики информацию о работе Контрольно-счетной палаты; Парламенту Кабардино-Балкарской Республики - отчет о работе Контрольно-счетной палаты, о проверках и ревизиях, проведенных Контрольно-счетной палатой;

11) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

1. В состав Контрольно-счетной палаты входят три аудитора. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики, депутатами представительных органов местного самоуправления, входить в состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

 

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Парламенту Кабардино-Балкарской Республики и информации Президенту Кабардино-Балкарской Республики, других вопросов Контрольно-счетная палата образует коллегию Контрольно-счетной палаты.

2. Состав, компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом коллегии Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

 

Глава 3.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Основные функции Контрольно-счетной палаты

 

В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации, что предусматривает:

1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением республиканского бюджета в текущем финансовом году;

2) проведение комплексных и тематических проверок и ревизий по отдельным разделам, подразделам и статьям республиканского бюджета, утверждаемого Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации;

3) экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных (целевых) программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и других финансовых ресурсов Кабардино-Балкарской Республики;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

5) подготовку и представление заключений в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Президенту Кабардино-Балкарской Республики по исполнению республиканского бюджета;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 10. Контроль за исполнением республиканского бюджета

 

1. В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета;

2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

3) выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики отчет, а Президенту Кабардино-Балкарской Республики - информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

 

Статья 11. Контроль за целевыми бюджетными фондами, государственными (республиканскими) внебюджетными фондами и другими финансовыми ресурсами

 

1. Утратила силу.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых Кабардино-Балкарской Республике средств государственных внебюджетных фондов и иных финансовых средств, предоставляемых Кабардино-Балкарской Республике.

 

Статья 12. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики

 

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, полученных:

1) от распоряжения государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);

2) от управления объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (включая принадлежащие Кабардино-Балкарской Республике паи и пакеты акций организаций различного профиля).

 

Статья 13. Контроль за состоянием государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

 

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

1) использованием кредитов, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики;

2) использованием заемных средств, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

3) предоставлением Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в качестве обеспечения сделок;

4) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

5) управлением и обслуживанием государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 14. Контроль за обращением республиканских финансов в кредитных организациях

 

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета в кредитных организациях, а также за размещением республиканских ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Кабардино-Балкарской Республики в кредитных организациях.

 

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита республиканского бюджета, объема и структуры государственного долга Кабардино-Балкарской Республики;

2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике;

3) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по бюджетно-финансовым вопросам;

4) проектам государственных (целевых) программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и иные финансовые средства, предоставляемые Кабардино-Балкарской Республике.

2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики;

2) поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, оформленных соответствующими постановлениями;

3) запросов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

4) запросов Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам их ведения.

 

Глава 4.

ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

Статья 16. Проверки и ревизии

 

1. Контрольно-счетная палата проводит:

1) проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности:

а) в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;

б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из республиканского бюджета, средства от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством Кабардино-Балкарской Республики или органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

2) проверки и ревизии, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

2. На деятельность органов местного самоуправления, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и управлением им, а также в части предоставленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых и иных льгот.

3. В необходимых случаях по поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Кабардино-Балкарской Республике, принятые по поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и ревизий направляет органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Кабардино-Балкарской Республике ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении проверок и ревизий фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

2. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

4. При неисполнении либо ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная палата обращается к соответствующим органам с целью применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Статья 19. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение республиканского бюджета, органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и ревизий получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

 

Статья 20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и находятся под ее защитой.

2. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

1) проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы с оформлением в установленном порядке актов изъятия при описи изъятых документов.

4. Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностных лиц.

2. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия (бездействие), препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и законные интересы граждан, общества, государства.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за недостоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и (или) иной, охраняемой законом, тайны в соответствии с действующим законодательством.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.

 

Статья 23. Оспаривание предписаний Контрольно-счетной палаты, действий (бездействия) ее должностных лиц

 

Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением об оспаривании предписаний Контрольно-счетной палаты, действий (бездействия) ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

 

Глава 5.

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Финансирование Контрольно-счетной палаты

 

Средства на финансирование Контрольно-счетной палаты ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на нее задач и полномочий.

Проект сметы расходов Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год рассматривается в установленном Парламентом Кабардино-Балкарской Республики порядке и представляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 60 дней до истечения установленного законом Кабардино-Балкарской Республики срока внесения проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

3. Проект текущего годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Парламента Кабардино-Балкарской Республики и Президента Кабардино-Балкарской Республики.

5. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

 

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

1) проверка - определение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета в соответствии со статьями 2, 9 - 14, 16 настоящего Закона;

2) ревизия - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

3) экспертиза проекта республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

5) подготовка и представление заключений в Парламент Кабардино-Балкарской Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отчетном году.

 

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

 

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

 

Статья 29. Организация проверок и ревизий

 

1. Проверки и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

2. При проведении проверок и ревизий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций, предавать гласности свои заключения.

 

Статья 30. Оформление результатов проверок и ревизий

 

1. По итогам проведения проверки или ревизии ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или ревизии и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.

2. Результаты проверок и ревизии доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.

3. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Парламент Кабардино-Балкарской Республики, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

4. Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

 

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

 

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Кабардино-Балкарской Республики по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

 

При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

 

Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

 

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

 

Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными и контролирующими органами

 

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами.

 

Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

 

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

 

Статья 36. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

 

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать с их участием временные рабочие группы по договорам с ними.

 

Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и ревизий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его в средствах массовой информации.

2. Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Президенту Кабардино-Балкарской Республики.

 

Глава 6.

ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

 

1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и обладают гарантиями профессиональной независимости. Указанные лица могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики лишь в случаях:

1) утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства, выезда на постоянное место жительства за пределы Кабардино-Балкарской Республики;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты;

3) признания их недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

4) признания их безвестно отсутствующими либо объявления умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) достижения ими возраста 65 лет;

6) письменного заявления о сложении своих полномочий;

7) нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных статьями 5, 6 настоящего Закона;

8) формирования Парламента Кабардино-Балкарской Республики нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты может быть принято Парламентом Кабардино-Балкарской Республики нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

9) в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде.

3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики и обладают гарантиями профессиональной независимости. Указанные лица могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности лишь в случаях, предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Закона.

Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

 

Статья 38-1. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для министра Кабардино-Балкарской Республики.

2. Должностной оклад инспектору Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне должностного оклада начальника управления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики. Должностные оклады иным государственным служащим Кабардино-Балкарской Республики в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов по соответствующим государственным должностям государственной службы в Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Инспектору Контрольно-счетной палаты устанавливается надбавка к денежному содержанию в размере 20 процентов должностного оклада. Другим государственным служащим такая надбавка может быть установлена по решению председателя Контрольно-счетной палаты на время участия в осуществлении контрольных мероприятий.

3. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

4. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и министра Кабардино-Балкарской Республики.

5. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

 

Глава 7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

В.КОКОВ

г. Нальчик, Дом Правительства

29 мая 2003 года

№ 53-РЗ

 
Телефон горячей линии
(8662) 40-85-30

Календарь новостей

<< Апрель ’09 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
 1
 2
 3
 4
 5
6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     
Оцените работу Парламента

Кто на сайте?

 2007©  При поддержке Центра спецсвязи и информации ФСО России в КБР
17.04.2009 г.